Структура органов управления

 

Тип, вид, статус.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37 с углубленным изучением искусств и английского языка создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях», Решением Исполкома городского совета от 01.03.1990 № 212/3 «Об открытии общеобразовательной школы № 37 в жилом массиве «Дубки» как школы с углубленным изучением иностранного языка и предметов эстетического цикла» в целях реализации права граждан на образование. Школа предоставляет гражданам возможность реализовать право на получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования. Школа осуществляет образовательную деятельность в интересах развития личности, общества и государства.

Адрес школы: 347931, Ростовская обл., г. Таганрог, ул. Пальмиро Тольятти, 26-4

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4093 от 10 ноября 2014 г. Срок действия – бессрочно

Свидетельство о государственной аккредитации № 2374 от 26 мая 2014 г. Срок действия до 26 мая 2026 г.

Обучение ведётся на русском языке.

В соответствие с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (№237-ФЗ от 29.2012) в МАОУ СОШ № 37 образование может быть получено непосредственно в образовательной организации или вне образовательной организации (в форме семейного образования и самообразования). Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по выбору родителей (законных представителей)

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

 Структура образовательного учреждения

Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
В основу положена пятиуровневая структура управления.

  • Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
  • На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, Педагогический совет, Наблюдательный совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.
  • Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.
  • Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления). Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.
  • Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «самоуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

Управление школой

Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления Школы являются: общее собрание (конференция) работников Школы (далее по тексту – общее собрание), педагогический совет Школы (далее по тексту – педагогический совет), совет школы, наблюдательный совет Школы (далее по тексту – наблюдательный совет).

Общее собрание

Общее собрание создается в целях расширения коллегиальных, демократических форм управления, реализации права работников Школы на участие в управлении, а также развития и совершенствования образовательной деятельности Школы. Основной задачей общего собрания является коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности коллектива работников Школы. Структура, порядок формирования, срок полномочий, порядок принятия решений и выступления от имени Школы общего собрания устанавливаются Положением об общем собрании, которое принимается советом школы и утверждается директором Школы.
Совет школы
Общее руководство деятельностью Школы осуществляет совет школы. Структура, порядок формирования, срок полномочий, порядок принятия решений и выступления от имени Школы совета школы устанавливаются Положением о совете школы, которое принимается советом школы и утверждается директором Школы.

Наблюдательный совет

В школе создается наблюдательный совет в составе шести человек. Персональный состав наблюдательного совета, кроме представителей работников Школы, определяется постановлением Администрации города Таганрога при создании муниципального автономного общеобразовательного учреждения. Представители работников Школы в состав наблюдательного совета назначаются приказом директора Школы
Педагогический совет
Педагогический совет является постоянно действующим органом коллегиального управления Школой, осуществляющим общее руководство образовательной деятельностью и формируемым из штатных педагогических работников Школы для рассмотрения основных вопросов образовательной деятельности. Структура, порядок формирования, срок полномочий, порядок принятия решений педагогического совета устанавливаются Положением о педагогическом совете, которое принимается педагогическим советом и утверждается директором Школы.

Совет родителей

В качестве общественной организации в Школе могут действовать советы родителей (родительские комитеты) классов (далее по тексту – совет родителей), созданные по инициативе родителей (законных представителей) обучающихся. Структура, порядок формирования, срок полномочий, порядок принятия решений советов родителей устанавливаются Положением о советах родителей (родительских комитетах) классов, которое принимается советом школы и утверждается директором Школы. Совет родителей – выборный орган общественного объединения родителей (законных представителей) обучающихся, который является одной из форм самоуправления Школы. Совет родителей взаимодействует с советом школы, наблюдательным советом, педагогическим советом, администрацией Школы. Председатель совета родителей входит в состав совета школы. Члены совета родителей могут участвовать в работе совета школы и педагогического совета в зависимости от рассматриваемых вопросов с правом совещательного голоса.

Совет обучающихся

В Школе могут создаваться на добровольной основе и по инициативе обучающихся советы обучающихся: органы ученического самоуправления классов и совет старшеклассников Школы. Структура, порядок формирования, срок полномочий, порядок принятия решений советов обучающихся устанавливаются Положением о советах обучающихся, которое принимается советом школы и утверждается директором Школы. Советы обучающихся избирается в каждом 5-11 классах в количестве пяти человек на собрании классного коллектива простым большинством голосов при наличии на собрании не менее двух третей списочного состава обучающихся. Школа создает условия для деятельности советов обучающихся, представляет им необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления Школы при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

 

Структура методической работы

Для реализации основных задач в школе созданы предметные методические объединения, действующие на основании соответствующих положений.
Каждый учитель состоит в методическом объединении.
В школе работают 10 методических объединений:
• Учителей начальных классов
• Учителей английского языка
• Учителей физической культуры и ОБЖ
• Учителей предметов гуманитарного цикла (русского языка и литературы, истории и обществознания)
• Учителей математики, физики и информатики
• Учителей предметов естественно-научного цикла (географии, биологии, химии, природоведения)
• Учителей изобразительного искусства и технологии (художественный труд)
• Учителей музыки
• Педагогов дополнительного образования (художественно-эстетическая направленность)
• Классных руководителей 5 – 11 классов
Руководители методических объединений входят в состав Методического совета школы.

Учредитель образовательного учреждения
Учредителем МАОУ СОШ № 37 является муниципальное образование «Город Таганрог».
Функции и полномочия Учредителя МАОУ СОШ № 37 по координации, регулированию и контролю от имени муниципального образования «Город Таганрог» осуществляет Управление образования г. Таганрога в соответствии с Положением «Об Управлении образования г. Таганрога». Место нахождения Управления образования: 347923, Ростовская область, г.Таганрог, пер. Красногвардейский, 1.

Телефон: 8 (8634) 648-235
Факс: 8 (8634) 648-583
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Адрес сайта: tagobr.ru

График работы Управления образования:
понедельник-пятница с 9.00 до 18.00 ч.
Перерыв с 13.00 до 14.00 ч.
Выходные дни: суббота, воскресенье