9 октября 2016г. ученики 5Б и 5В (кл. руководители Терещенко Н.В., Гаер Е.В.) вместе с учителем истории Межовой Г.И. побывали в археологическом музее-заповеднике «Танаис»: посетили музей, городище, а также прошли мастер-класс гончарного дела. Свои яркие впечатления ребята отразили в мини-сочинениях «Экскурсия в Танаис».
«Я узнал, что древнейший город Танаис основан в ІІІ веке до н.э.. Это был крупнейший центр торговли между греками и племенами кочевников. Город стоял между двумя частями света – Европой и Азией» (Капустянский Даниил).
«Жители Танаиса занимались земледелием, скотоводством, рыболовством и разными ремёслами. А ещё я понял, что они были хорошими гончарами. Пример этому – множество найденных археологами глиняных амфор, которые использовались в античном мире для перевозки и хранения вина и оливкового масла» (Ковалёв Дмитрий).
«Нам представилась возможность почувствовать себя в роли гончаров. Сначала нас учили пользоваться глиной, а потом мы сами делали различные сосуды» (Дмитриев Матвей).
«Мы узнали, что у каждого сосуда было своё название. Мы лепили из глины разную посуду. Не знаю, как у других, но у нас с папой получились хорошие работы, особенно у папы. А ещё мы делали посуду на гончарном круге. Было интересно» (Харченко Константин).
«На уроках истории мы изучали, что посуду из глины делали уже первобытные люди. Мне было интересно попробовать самой что-то вылепить. Оказалось, что это работа не из лёгких» (Корнилова Елена).
«После поездки я понял, что общество никогда не стояло на месте, а двигалось вперёд с большой скоростью. Я хотел бы пожить в то время, когда люди добывали огонь трением и учились делать глиняную посуду» (Коробко Владимир).
«Мы были в музее, где увидели амфоры, древние украшения мечи и ножи… Меня поразил скелет человека. Поначалу я очень испугалась, но потом стала внимательно его разглядывать» (Алёхина Мария).
«Танаис находился около воды. Здесь же был порт, куда заходили суда для торговли и обмена. Такой богатый город привлекал врагов, которые неоднократно нападали и разоряли его» (Байдак Милена).
«Улицы в этом городе были узкие для того, чтобы враг не мог проскакать по ним на коне. Город был похож на лабиринт» (Спирочкина Олеся).
«Я хотел понять, как люди входили в дома и подвалы, как корабли приходили к пристани в тумане» (Ханьков Владислав).
«Я хочу, чтобы раскопки помогли людям ещё больше узнать о жизни древних греков. Наиболее интересными мне показались реконструкции античной боевой машины, оружия, а также меотская хижина из камыша» (Сааков Артём).
«Я хочу стать археологом, потому что это очень интересная, сложная работа» (Бигвава Ираклий).
«Я хочу, чтобы этот музей развивался, чтобы нашли ещё много интересных артефактов и чтобы следующие поколения людей смогли его увидеть» (Гавриленко Екатерина).
«Я хочу посетить и другие музеи мира. Мне кажется, что посещение музеев - очень познавательное занятие» (Голда Алика).
По мнению учителя истории Г.И.Межовой, познавательные экскурсии – необходимая составляющая современного обучения.