Как помочь гиперактивному ребенку в условиях самоизоляции

Гиперактивный ребенок – не редкость в наше время.

В каждом детском коллективе есть ребенок, который ведет себя активнее своих сверстников – шумит, кричит, все роняет и отвлекает детей от игры или учебы. Такие “живчики” в ряде ситуаций являются настоящей проблемой, как для членов семьи, так и для окружающих. В условиях самоизоляции и удаленности обучения эта проблема усугубляется ограничением активной физической деятельности. Тем не менее, нет ничего сложного в том, чтобы навести порядок в его жизни. Правда вам как родителю понадобится немного терпения.
1. В первую очередь, запомнить, что у детей с СДВГ очень высокий порог чувствительности к отрицательным стимулам, а потому слова "нет", "нельзя", "не трогай", "запрещаю" для них, по сути дела, пустой звук. Они не восприимчивы к выговорам и наказанию, но зато очень хорошо реагируют на похвалу, одобрение. От физических наказаний вообще надо отказаться.
Безусловно, не следует разрешать детям делать все, что им захочется. Попытайтесь объяснить, почему это вредно или опасно. Не получается - постарайтесь отвлечь, переключить внимание на другой объект. Говорить нужно спокойно, без лишних эмоций, лучше всего, используя шутку, юмор, какие-нибудь забавные сравнения.
2. Необходимо следить и за общим психологическим микроклиматом в семье. Постарайтесь уберечь ребенка от возможных конфликтов между взрослыми: даже если назревает какая-то семейная ссора, ребенок не должен видеть ее, а тем более быть участником.
3. Если есть возможность, постарайтесь выделить для ребенка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения, то есть его собственную "территорию". В оформлении желательно избегать ярких цветов и сложных композиций. На рабочем столе и в ближайшем окружении ребенка не должно быть отвлекающих предметов.
4. Организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе. Для этого вместе с ним составьте распорядок дня, следуя которому проявляйте одновременно гибкость и упорство. Определите для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко.
5. Если даете ребенку какое-то задание, то хорошо бы показать, как его выполнять, или подкрепить рассказ рисунком. Зрительные стимулы здесь очень важны. Если задание большое, то его необходимо поделить на части, на определенный отрезок времени поручайте только одно дело или его часть, чтобы ребенок мог его завершить.
6. Приучайте малыша к пассивным играм. Чтению, рисованию, аппликации, лепке. Даже если вашему ребенку трудно усидеть на месте, он часто отвлекается, следуйте за ним ("Тебе интересно это, давай посмотрим…)", но после удовлетворения интереса постарайтесь возвратиться к предыдущему занятию и довести его до конца.
7. За любой вид деятельности, требующий от ребенка концентрации внимания (чтение, игра, раскрашивание, уборка дома и т. п., должно обязательно следовать поощрение: маленький подарок, доброе слово.. Если ребенок в течение недели ведет себя примерно, в конце недели он должен получить дополнительное вознаграждение (покупку игрушки, книги, устройства домашнего праздника).
8. Гиперактивный ребенок не переносит большого скопления людей. Потому ему полезно играть с одним – двумя товарищами, не ходить часто в гости, в крупные магазины, на рынки, в кафе и т. д.
9. Ребенку с СДВГ очень полезны длительные прогулки на свежем воздухе, физические упражнения, особенно бег, подвижные игры. Они позволяют сбросить избыток энергии. Но в меру, чтобы ребенок не устал.
10. С гиперактивным ребенком нужно много играть. Именно в игре ребенок отражает то, что происходит с ним в реальной жизни. Здесь сразу становятся заметны его конфликты с окружающим миром, проблемы контактов со сверстниками, его реакции и чувства.

Каким должно быть содержание игр с гиперактивным ребенком?

1. Игры, непосредственно направленные на развитие воображения . "Расскажи стихи руками", "Попробуй показать, попробуй угадать", «Сочиняем небылицы» и т. д.
2. Игры на развитие внимания такие как: «Найди отличия», «Что изменилось», «Чем похожи, чем непохожи» и т. д.
3. Различные игры с песком и водой, игры с рисованием пальцами;
4.Игры на развитие коммуникативных навыков («Запрещенное движение», «Комплименты», «Чаша добра», «Коршун»)
5. Игры на снятие излишней расторможенности и подвижности, такие как «Передай мяч», «Погрузка арбузов» и т. д.
6. Игры на развитие произвольности и самоконтроля («Надувание цветных шаров в животе», «Да и Нет не говори», «Не подражай»)
7. Игры на развитие координации движения.
8.Игры на развитие тактильного взаимодействия.