Объявление о приеме в 1 класс

Вниманию родителей (законных представителей) будущих первоклассников.

Информация о приеме документов для зачисления ребенка в первый класс МАОУ СОШ № 37 на 2024-2025 учебный год находится в рубрике «Родителям», подраздел «Набор детей в 1 класс»

«ЧИТАЕМ О ВОЙНЕ»

К 75 – летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

Помнить можно то, о чем знаешь.

Если рассказать детям о войне,

им будет, что помнить.

Уважаемые читатели!

Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Воспоминания  о  Великой  Победе не  должны исчезнуть из нашей памяти. А поможет нам в этом книга.

 

АКЦИЯ «ЧИТАЕМ О ВОЙНЕ»

Рекомендуемый список книг о войне для обучающихся начальных классов

Автор книги

Название книги

Краткий обзор

1

2

3

Воронкова Л.Ф.

«Девочка из города»

Повесть «Девочка из города» написана в суровом 1943 году. Все лучшее в человеке ярче всего проявляется в годы тяжких испытаний. Это подтверждает история маленькой беженки Валентинки, оказавшейся среди чужих людей в незнакомом селе.

Кассиль Л.А.

«Улица младшего   сына»

Повесть о жизни и смерти юного партизана Володи Дубинина – Героя Великой Отечественной войны.

Катаев В.П.

«Сын полка»

Мальчик-сирота Ваня Солнцев волей судьбы попал в военную часть к разведчикам. Его упрямый характер, чистая душа и мальчишеская смелость смогли перебороть сопротивление суровых военных людей и помогли ему остаться на фронте, стать сыном полка.

Михалков С.

«Быль для детей»

Несмотря на идеологическую направленность, «Быль для детей» - хорошее произведение о войне способное донести до современных ребят все перенесенное нашей страной в то страшное время. Поэма охватывает события 1941-1945 годов.

Осеева В.А.

«Васек Трубачев и его товарищи»

Герои трилогии «Васек Трубачев и его товарищи» жили, учились, озорничали, дружили и ссорились несколько десятилетий назад, но тем интереснее совершить путешествие на «машине времени» и заглянуть в их мир. Вот только безоблачная пора детства для Трубачева и его друзей оказалась слишком короткой: ее оборвала Великая Отечественная война.

Паустовский К.Г.

«Похождения жука-носорога»

Солдат носил с собой в походной сумке жука-носорога, которого ему подарил на память перед уходом на фронт сын. Этот жук стал солдату добрым товарищем в ратной жизни. Прошли они вместе немало, обоим есть что вспомнить.

Платонов А.П.

«Никита»

Рассказ назван по имени главного героя – маленького мальчика Никиты. Писатель А.П. Платонов был из тех, кто навсегда запомнил, какой он был в детстве человек, - а это помнят не все. Наверно, Платонову в детстве никогда не говорили: ты еще не дорос, это тебе не по уму. Поэтому и он рассказывает нам про маленьких людей, а уважает их, как больших. И они тоже сами себя уважают в его рассказах, даже видят, что они, может быть, тут и есть самые главные на земле…

Симонов К.М.

«Сын артиллериста»

Баллада К.М. Симонова основана на реальных событиях. Стихотворное повествование о майоре Дееве и Леньке запоминается с первого прочтения, настолько просто, ясно и впечатляюще оно написано.

Яковлев Ю. Я.

«Девочки с Васильевского острова»

Ю.Я.Яковлев открывает в своих рассказах детям всю правду жизни, как она есть, не прячась от решения проблем за внешней увлекательностью сюжета. Книга «Девочки с Васильевского острова» - рассказ о маленькой Тане Савичевой, умершей от голода, - написана на основе ее сохранившихся записей.

Рекомендуемый список книг о войне для обучающихся 5-7 классов

Автор книги

Название книги

Краткий обзор

1

2

3

Богомолов В.О.

«Иван»

Трагическая и правдивая повесть об отважном мальчике – разведчике, каждый день жертвующем собой, сознательно неся взрослую службу, которая по силам не каждому взрослому бойцу.

Козлов В.В.

«Витька с Чапаевской улицы»

Книга рассказывает о подростках, ушли в поход перед самым началом войны. Они в полной мере пережили трудности и опасности войны, как и весь русский народ. Так пришло к ним взросление.

Корольков Ю.М.

«Пионеры-герои»

В годы Великой Отечественной войны, когда фашисты вторглись на Новгородскую землю. Леня Голиков встал в ряды народных мстителей. Рассказ основан на реальных событиях.

Платоноа А.П.

«Дерево Родины»

Это не столько рассказ, сколько притча, в которой говорится о противоестественности войны, о бессилии смерти перед упорным стремлением Солдата выстоять во имя жизни, защитить свою мать, землю, Родину.

Очкин А.Я.

«Иван – я,

Федоровы – мы»

В этой повести подлинные события и почти все подлинные имена. Автор описывает боевые дела своего друга, «братишки» Вани Федорова, погибшего в Сталинграде смертью героя. Сам Алексей Яковлевич Очкин начал войну на Дону, участвовал в Сталинградской битве, на Курской дуге повторил подвиг Александра Матросова, еще не однажды был тяжело ранен, но дошел по дорогам войны до конца: участвовал в штурме Берлина и освобождении Праги.

Рудный В.А.

«Дети капитана Гранина»

Полуостров Гангут, расположенный при входе в Финский залив, с первых дней Великой Отечественной войны стал важнейшим стратегическим пунктом. Его защитники не только не пропустили в Финский залив ни одного крупного вражеского корабля, который мог бы представлять серьезную угрозу для Ленинграда, но и оттянули на себя в самый решительный моментзначительные силы противника. Повесть «Дети капитана Гранина» написана автором на основе его романа «Гангутцы», посвященного славной балтийской эпопее. Детьми капитана Гранина гангутцы называли морских десантников.

Соболев А.П.

«Тихий пост»

Повесть «Тихий пост» - о мужестве и героизме вчерашних школьников во время Великой Отечественной войны. Они оказались в предельно напряженной ситуации. Ребятам пришлось до конца осознать, что война не бывает далеко, что порой надо терпеть лишения и что рядовая служба в тылу может требовать ежедневного героизма.

Толстой А.Н.

«Русский характер»

Во время Курского побоища лейтенант Егор Дремов еле успел спастись из горящего танка. Он выжил и даже сохранил зрение, но обгоревшее лицо его после нескольких операций изменилось до неузнаваемости. Вот таким он и прибыл в родной дом. Об этом возвращении мы узнаем из рассказа «Русский характер»

Рекомендуемый список книг о войне для обучающихся 8-9 классов

Автор книги

Название книги

Краткий обзор

1

2

3

Адамович А.М.

«Хатынская повесть»

В Белоруссии фашисты зверствовали как нигде: уничтожено более 9200 деревень, более чем в 600 из них убиты или сожжены почти все жители, спаслись единицы. «Хатынская повесть» написана на документальном материале. Она посвящена борьбе белорусских партизан. Один из них – Флера- вспоминает события прошедшей войны.

Айтматов Ч.Т.

«Ранние журавли»

Суровые годы Великой Отечественной войны. Далекий киргизский аул. Мужчины – на фронте. Герои повести – школьники. Лучшие, сильнейшие из них должны поднять заброшенные поля, дать хлеб фронту, семьям. И дети глубоко осознают это. Война стала суровым испытанием для подростков, но она не убила в них умение радоваться жизни, видеть прекрасное, делиться радостью с другими.

Бакланов Г.Я.

«Навеки – девятнадцатилетние»

Это книга о тех, кто не вернулся с войны, о любви, о жизни, о юности, о бессмертии. В книге параллельно повествованию идет фоторассказ. «Людей, которые на этих фотографиях, - пишет автор, - я не встречал на фронте и не знал. Их запечатлели фотокорреспонденты и, может быть, это все, что осталось от них.

Васильев Б.Л.

«А зори здесь тихие»

Это произведение одно из самых пронзительных по своей лиричности и трагедийности произведений о войне. Светлые образы девушек – главных героинь повести, их мечты и воспоминания о любимых, создают разительный контраст с нечеловеческим лицом войны, которая никого не щадит.

Казакевич Э.Г.

«Звезда»

Это произведение создано на основе пережитого автором в боевом накале фронта. Трагически печальная и светлая повесть о группе девизионных разведчиков.

Космодемьянская Л.Т.

«Повесть о Зое и Шуре»

Дети Л.Т. Космодемьянской погибли в борьбе с фашизмом. О них она рассказывает в повести. По книге можно день за днем проследить жизнь Зои и Шуры Космодемьянских, узнать их интересы, думы, мечты. Для младшего и среднего школьного возраста.

Полевой Б.Н.

«Повесть о настоящем человеке»

«Повесть о настоящем человеке» - повесть Б.Н.Полевого 1946 года о советском летчике Мересьеве, который был сбит в бою во время Великой Отечественной войны. После тяжелого ранения врачи ампутировали ему обе ноги. Но он решил, что будет летать.

Твардовский А.Т.

«Василий Теркин»

В глубоко правдивой, исполненной юмора, классически ясной по своей поэтической форме поэме «Василий Теркин» А.Т.Твардовский создал бессмертный образ советского бойца. Это произведение распространялось по фронту сначала как листки газеты. Оно стало ярким воплощением русского характера и общенародных чувств эпохи Великой Отечественной войны.

Рождественский Р.И.

«Реквием»

Поэма Р.Рождественского посвящена памяти вечно молодых солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны. Строки поэмы разошлись на цитаты, их вспоминают, когда хотят по-настоящему веско высказать свои чувства, выразить благодарность павшим героям, подтвердить самим себе, что память вечна.

Шолохов М.А.

«Судьба человека»

«Судьба человека» - это повествование о простом человеке на войне, который ценой потери близких, товарищей, своим мужеством, героизмом дал право на жизнь и свободу Родине.

Рекомендуемый список книг о войне для обучающихся 10-11 классов

Автор книги

Название книги

Краткий обзор

1

2

3

Адамович А.М.

«Каратели»

«Каратели» - кровавая хроника уничтожения батальоном гитлеровского карателя Дирлевангера семи мирных деревень на территории временно оккупированной Белоруссии. В каждой главе помещены выдержки из документов о деятельности карательных отрядов и их участников.

Богомолов В.О.

«Момент истины»

Сюжет развивается на основе напряженного противостояния офицеров «СМЕРШ» и группы немецких диверсантов. «Момент истины» - самый знаменитый в истории отечественной литературы роман о работе контрразведки во время Великой Отечественной войны, переведен более чем на 30 языков.

Быков В.В.

«Сотников»

Для всего творчества В.В.Быкова характерна проблема нравственного выбора героя на войне. В повести «Сотников» сталкиваются не представители двух разных миров, а люди одной страны. Герои произведения – Сотников и Рыбак – в обычных условиях, возможно, и не проявили бы свою истинную натуру. Читателю предстоит вместе с автором задуматься о вечных философских вопросах: цене жизни и смерти, трусости и героизме, верности долгу и предательстве.

Воробьев К.Д.

«Убиты под Москвой»

Повесть «Убиты под Москвой» стала первым произведением К.Д.Воробьева из разряда тех, которые были названы критиками «лейтенантской прозой». Автор рассказывает о той «невероятной яви войны», которой сам стал свидетелем во время боев под Москвой зимой 1941 года.

Гофман Г.Б.

«Герои Таганрога»

Повесть Героя Советского Союза Г.Б.Гофмана рассказывает о мужественной борьбе подпольщиков Таганрога в годы Великой Отечественной войны.

Кондратьев В.Л.

«Сашка»

События в повести «Сашка» происходят в 1942 году. Автор сам является фронтовиком и воевал подо Ржевом, так же, как и его герой. Повесть показывает людей на войне и в жизни. Она во всех деталях воспроизводит военный быт, что придает повествованию особую реалистичность, делает читателя соучастником событий.

Платонов А.П.

«Взыскание погибших»

А.П.Платонов в годы войны был военным корреспондентом. Он писал о том, что видел сам. Рассказ «Взыскание погибших» стал вершиной военной прозы Платонова. Он посвящен переправе через Днепр.

Фадеев А.А.

«Молодая гвардия»

Роман о Краснодонской подпольной организации «Молодая гвардия», действовавшей на оккупированной фашистами территории, многие члены которой геройски погибли в фашистских застенках.

Шолохов М.А.

«Они сражались за Родину»

Страницы романа «Они сражались за Родину» воссоздают один из самых трагических моментов войны – отступление наших войск на Дону летом 1942 года

 

Добро пожаловать


на официальный сайт

МАОУ СОШ № 37 

г. Таганрога

с углубленным изучением

искусств и английского языка

Здесь вы найдёте всю нужную информацию о нашей школе, наших преподавателях, о том, чем мы занимаемся и как отдыхаем.

Удачного путешествия!

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Поможем найти