В рамках направления “Экологическая безопасность” завершился школьный социальный проект “Классный кактус”, в котором приняли участие сразу 2 творческие группы. Расскажем о деятельности каждой из них.
Ученицы 11А Третьякова Кира, Живтило Варвара, Гончарова Елизавета, Поливец Дарья сформулировали цель своего проекта следующим образом: “Формирование у детей 1-х классов представления о необходимости бережного отношения к природе”. Приступив к реализации замысла, группа изучила научную литературу по интересующей теме, чтобы разобраться в таких научных понятиях, как ”экологическое воспитание”, “бережное отношение к природе” и понять, что же вообще значит слово “природа”для современного школьника.
Старшеклассницы долго думали, как показать детям 7-8 лет, что природа очень красивая и интересная, но при этом беззащитная, что никто, кроме людей, не может ее оберегать. Остановились на мысли подарить ученикам 1-ого класса контейнер с небольшим росточком незабудки, за которым в дальнейшем дети будут ухаживать.
Каждый ребенок получил растение, за которое он стал нести личную ответственность. Возможно, это один из лучших способов привить подрастающему поколению любовь к природе.
Группа учеников 11Б (Дмитриев М., Чернышева К., Сааков А., Сетраков Ф., Пронин А.) поставила перед собой иную задачу. По мнению ребят, в кабинетах, где у них проходило много уроков, наблюдался низкий уровень влажности и степени насыщения воздуха кислородом.
Приступая к реализации проекта, группа провела консультации с учителем биологии и географии С.И.Пономаревой с целью составить список растений, подходящих для кабинетов 217 и 315.
Из личных средств участников был создан бюджет проекта. Были приобретены 10 горшков растений. Школьники в течение нескольких месяцев ухаживали за комнатными цветами. По мнению участников проекта, к концу учебного года влажность и насыщенность воздуха кислородом в кабинетах нормализовались.