5 апреля 2020 года заканчивается неделя дополнительных каникул, вызванная необходимостью самоизоляции россиян в условиях угрозы заболевания коронавирусом.
В СМИ можно встретить много высказываний о том, что быть в изоляции изнурительно и психологически тяжело. Особенно детям. Им нечем заняться. Редакция школьного сайта обратилась к ученикам нашей школы с просьбой рассказать, как прошли эти 7 дней. В роли респондентов выступили одиннадцатиклассники, т.к. именно они оказались в непростой ситуации накануне выпускных экзаменов. Самый распространенный ответ – «готовлюсь к ЕГЭ». Но не только самообразованию старшеклассники уделяли внимание. Хобби, творчество, спорт, домашние дела, онлайн-общение помогли ребятам интересно и с пользой провести время и не потерять присутствие духа.
По словам Инны Шелегеды (11Б), в ситуации самоизоляции у нее появилось больше времени на углубление знаний по любимым предметам. «Я с удовольствием дочитала "Мастера и Маргариту" М.А.Булгакова. Роман мне настолько понравился, что появилось желание сделать несколько набросков. На мой взгляд, портрет Маргариты получился очень удачным. Прочитала также повесть А.Куприна «Суламифь». Естественно, захотелось побольше узнать о царе Соломоне. После просмотра фильма А.Кончаловского «Микеланджело» заинтересовалась искусством эпохи Возрождения. Еще хочу познакомиться с творчеством Г.Климта и О.Родена».
Александра Резникова (11Б) за время самоизоляции подготовила творческую работу «Портрет А.П.Чехова» для международного конкурса детского рисунка «А.П.Чехов и герои его произведений». А также приняла участие в международном дистанционном образовательном конкурсе «Олимпис» по 9 предметам.
А Злата Жарикова (11Б) рекомендует всем, кто из-за изоляции близок к унынию, заняться тренировкой усидчивости. Вот какую красоту из пазлов можно собрать, если проявить капельку терпения.
Настя Манойло сделала акцент на сбалансированности занятий. «Я постаралась так организовать свое время, чтобы его хватало и на учебу, и на отдых. Наша семья сейчас находится за городом, это способствует прогулкам на свежем воздухе, даже если ограничиваться только своим дачным участком. Чередуя подготовку к ЕГЭ и отдых, я успеваю сделать многое».
Кстати, младшая сестра Насти, Катя, которая учится в 3Б, тоже с большой пользой провела эту неделю. «Папа научил меня сажать разные растения. Я своими руками посадила морковку и петрушку. Теперь мы всей семьей ждем урожая. А еще я прочитала книгу «Старик Хоттабыч о дружбе мальчика Вольки и джинна из лампы».
Свободное время дало возможность Роме Никульникову заняться любимым делом. Нет, это не чтение художественной литературы (хотя и ему Рома уделял много времени, так как будет сдавать ЕГЭ по литературе), не общение в соцсетях («переписка с друзьями сама собой разумеется»), не просмотр кинофильмов («в день парочку обязательно пересматривал») – это художественная фотография. «Мой совет всем на изоляции – совершенствуйте себя в любимом деле».
Итак, каждый нашел себе занятие по вкусу. А времени на скуку просто не было. Судя по всему, к работе в режиме дистанционного обучения наши одиннадцатиклассники готовы. Удачи всем в новой четверти!