Структура и органы управления образовательной организации

 Структура образовательного учреждения

Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
В основу положена пятиуровневая структура управления.

  • Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание работников утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
  • На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: совет школы, педагогический совет, наблюдательный совет, совет родителей (родительский комитет), совет обучающихся, общее собрание работников, первичная профсоюзная организация.
  • Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.
  • Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления). Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.
  • Пятый уровень организационной структуры – уровень обучающихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «самоуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

В школе созданы органы ученического самоуправления, совет старшеклассников. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

Коллегиальные органы управления школой:

совет школы, 

общее собрание работников,

наблюдательный совет 

педагогический совет, 

родительский комитет.

совет старшеклассников.

Общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган – совет школы, который состоит из представителей работников, обучающихся 8 -11 классов, родителей (законных представителей) обучающихся. Деятельность совета школы регламентируется Уставом и Положением о совете школы.
Совет школы:
- определяет стратегию развития школы;
- утверждает основные направления развития школы;
- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
- ведает вопросами этики и гласности;
- контролирует расходование средств, являющихся собственностью школы;
- принимает отдельные локальные акты, регулирующие деятельность школы;
- заслушивает отчеты директора о работе школы;
- создает временные или постоянные комиссии, советы по различным направлениям работы школы, устанавливает их полномочия;
- участвует в расперелении стимулирующей части оплаты труда педагогическим работникам;
- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о совете школы.
Заседания совета школы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
Решения совета школы принимаются открытым голосованием.
Решения совета школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее двух третей присутствующих.
Решения совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов работников школы.

Общее собрание работников.
Работники школы - все граждане, участвующие своим трудом в деятельности школы на основе трудового договора.
Полномочия работников школы осуществляется общим собранием работников.
Общее собрание работников:
- рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него; 
- заслушивает отчет директора о работе школы; 
- рассматривает план развития школы;
- рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;
- рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам. 
Общее собрание работников проводится не реже 2-х раз в год.
Решения общего собрания работников являются правомочными, если на нем присутствовало не менее половины состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих.
Решения, принятые общим собранием работников в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех работников.

Педагогический совет школы
Организация образовательной деятельности осуществляется педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о педагогическом совете, утвержденного педагогическим советом школы.
Педагогический совет школы:
- рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;
- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
- принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;
- обсуждает и утверждает планы работы школы; 
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;
- принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;
- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о педагогическом совете. 
Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.
Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь педагогического совета.
Председателем педагогического совета является директор школы.
Решения педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее половины состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательных отношений в части, их касающейся.
Решения педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет директор школы.

Совет родителей (родительский комитет) класса
В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается совет родителей (родительский комитет) класса, который действует на основании Положения о совете родителей (родительском комитете) класса, утвержденного советом школы. 
Совет родителей (родительский комитет) класса:
- вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно- хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;
- устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания школе помощи в проведении воспитательной работы, укреплению, материально-технической оснащенности школы;
- принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;
- участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий;
- участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся.

Структура методической работы
Для реализации основных задач в школе созданы предметные методические объединения, действующие на основании соответствующих положений.
Каждый учитель состоит в методическом объединении.
В школе работают 9 методических объединений:
• учителей начальных классов 

• учителей английского языка 

• учителей физической культуры и ОБЖ

• учителей предметов гуманитарного цикла 

• учителей естественно-математического цикла

• учителей музыки

• учителей изобразительного искусства и технологии

• педагогов дополнительного образования (художественно-эстетическая направленность)

• классных руководителей 5 – 11 классов 

Руководители методических объединений входят в состав методического совета школы.

Структурных подразделений нет.

Яндекс.Метрика